Перевозка негабаритных грузов

У вас есть задача по транспортировке негабаритного или крупногабаритного груза из/в Украину в страны Еврозоны? Или же вам нужно импортировать груз из портов Европы в Украину?

Наша компания комплексно решает задачи по негабаритным перевозкам, начиная от документов и заканчивая доставкой в точку назначения.

Звоните нам, описывайте вашу ситуацию, сроки и нюансы, и мы рассчитаем для вас стоимость.

perevozki-negabaritnyh-gruzov

Что мы относим к понятию «негабаритные грузы»

Негабаритные грузы – это объекты, которые превышают принятые стандарты хотя бы по одному из критериев: высота, ширина, длина или вес. Причем последние могут считаться просто тяжеловесными, но по сути, это также негабарит.

Если более конкретно, то к ним относятся:

  • Строительная или сельхозтехника
  • Промышленное оборудование
  • Строительные конструкции

Сейчас, в условиях войны, также актуальны:

  • Военная техника и оборудование: Танки, бронетранспортеры, артиллерийские установки
  • Энергетическое оборудование: Трансформаторы, генераторы и другие крупные элементы энергетической инфраструктуры
  • Модульные конструкции: Временные жилые модули, мобильные госпитали и другие сборные сооружения, которые доставляются в зоны боевых действий или пострадавшие районы.

Чем отличаются международные негабаритные перевозки, от перевозок внутри Украины?

Требования к сопровождению

Сопровождение негабаритных грузов — это важная мера для обеспечения безопасности на дорогах. В разных странах Евросоюза и в Украине требования к сопровождению зависят от габаритов, веса груза и характеристик маршрута.

Украина:

  • Для особо крупногабаритных и тяжёлых грузов обязательно сопровождающие автомобили с проблесковыми маячками. Они предупреждают других участников движения о нестандартной перевозке.
  • Если маршрут проходит через сложные участки, такие как горные дороги, узкие мосты или тоннели, может потребоваться сопровождение патрульной полицией.
  • Правила также предписывают использование специальных знаков, таких как таблички «Широкий груз» или «Длинномер».

Евросоюз:

  • В большинстве стран Евросоюза сопровождающие автомобили обязательны для грузов, которые превышают стандартные параметры (например, ширина более 3 метров или длина более 20 метров).
  • Дополнительно используются световые сигналы и предупреждающие надписи на сопровождающих автомобилях. Например, в Германии применяется знак «Schwertransport» («Тяжёлый груз»).
  • В некоторых странах (например Нидерланды, Франция) для очень крупных грузов требуется специальная команда дорожной полиции, которая будет координировать движение и временно перекрывать дороги.
  • Количество сопровождающих автомобилей может зависеть от страны. В некоторых случаях (например в Австрии или Швейцарии) может потребоваться 2–3 машины сопровождения.

В Украине правила менее стандартизированы, и решение о необходимости сопровождения иногда принимается на основании индивидуального анализа маршрута. В ЕС требования более жёсткие и унифицированные, что связано с плотностью движения и высокой степенью урбанизации.

Ограничения по времени движения

Регулирование времени движения негабаритных грузов — это ещё одно отличие международных перевозок. Такие ограничения создаются для минимизации заторов и повышения безопасности на дорогах.

Украина:

  • Обычно негабаритные перевозки разрешены в дневное время суток, чтобы обеспечить видимость груза.

Евросоюз:

  • Германия: Негабаритные перевозки запрещены в воскресенье и праздничные дни. В некоторых регионах ограничения распространяются и на движение в ночное время.
  • Франция: Существуют жёсткие ограничения на движение негабаритных грузов в выходные, особенно летом, когда интенсивность дорожного движения возрастает.
  • Италия: Перевозка негабарита ограничена в туристический сезон (особенно на дорогах, ведущих к курортам).
  • Польша и Чехия: В летние месяцы могут быть введены временные ограничения на движение тяжеловесных грузов в жару, чтобы предотвратить повреждение дорожного покрытия.

В Евросоюзе правила движения зависят от климатических, сезонных и инфраструктурных факторов. Ограничения на движение в выходные и праздничные дни более распространены, чем в Украине, что требует тщательного планирования маршрута и сроков доставки.

Страхование груза

Вопрос страхования при международных перевозках становится особенно важным, так как каждое государство предъявляет свои требования к ответственности перевозчика и защите груза.

Украина:

  • Страхование груза обычно не является обязательным, но рекомендуется для обеспечения безопасности в случае повреждений или форс-мажоров.
  • Перевозчик обязан соблюдать условия перевозки, предусмотренные договором, но не несёт полной ответственности за ущерб, если это не оговорено в страховом полисе.

Евросоюз:

  • В большинстве стран страхование ответственности перевозчика (CMR Insurance) является обязательным. Полис покрывает ущерб, нанесённый грузу в процессе перевозки.
  • Дополнительно может потребоваться страхование самого груза, особенно если он имеет высокую стоимость или перевозится через несколько стран.
  • Страховые компании ЕС предъявляют строгие требования к документам: полис должен включать полный маршрут, описание груза и информацию о транспортном средстве.

В Украине страхование груза часто остаётся на усмотрение сторон, тогда как в Евросоюзе это практически обязательное условие, без которого нельзя получить разрешение на перевозку.

Какие еще документы при международной перевозке негабарита нужно получать?

Разрешения выдаются компетентными органами каждой страны, через которую проходит маршрут. В Украине такие разрешения оформляются в Укравтодоре (Государственное агентство автомобильних дорог Украины) и Национальной полиции Украины. В странах Евросоюза необходимо обращаться в соответствующие дорожные и транспортные службы.

Если маршрут проходит через третьи страны (например Молдова, Швейцария, Сербия), требуется оформление транзитных документов для контроля перемещения груза.

Спецтехника для перевозки негабаритных грузов

Другие услуги

Меню