Автовышка высотой от 50 м — настоящая элита на рынке подъемной техники. Мы решили разобраться, кто предлагает такие автогидроподъемники в нашей стране и что они собой представляют.
За последнее десятилетие украинский рынок автогидроподъемников (АГП) значительно изменился. Сошло с дистанции изрядное количество отечественных производителей, на их место пришли многочисленные производители новой волны. В своей массе они устанавливают на шасси импортное подъемное оборудование. И таких сегодня — уже не один десяток. А вот представителей «старой гвардии», заводов, которые осуществляют цикл производства автогидроподъемников, что говориться с нуля, от проектирования до изготовления металлоконструкций и конечной сборки, на сегодняшний день остались единицы. Из «старичков» в строю компания «Укравтокомплект», которая в 2021 году выпустила автогидроподъёмник УАК АГП-36. Также следует упомянуть славный Мелитопольский завод «Гидромаш», известный во всем мире своими телескопическими автоподъёмниками АП-14, АП-15, АП-16 и другими. Есть и новички, например, завод производитель спецтехники «Техкомплект» производственные цеха которого расположены в Полтавской и Киевской областях.
Спросом на Украинском рынке пользуется продукция итальянских брендов Socage, CTE uw Isoli, 43 корейских — Horyong, Hansin u Novas. За 10-летний период, с тех пор как в Украине стали массово предлагаться иностранные автогидроподъемники, вектор потребительских приоритетов стал склоняться в их пользу. Помимо таких качеств, как надежность и качество, импортные АГП обладают лучшими грузовысотными характеристиками, а также компактностью и малым весом. В их конструкции применяются высокопрочные стали, а именно алюминий и пластик. Стрелы выпускаются многосекционными, что делает подъемник в транспортном положении очень компактным. Многие модели обладают большим (500-700°) или неограниченным углом поворота колонны, плюс функцией поворота люльки (от +60° до неограниченного угла поворота).
В целом объем рынка автовышек АГП сейчас значительно снизился по сравнению с прошлыми периодами и составляет около 250 ед. Существенную долю занимают б/у подъемники и импортное оборудование, монтируемое на шасси в Украине. А ведь еще совсем недавно у производства на украинских предприятиях было на уровне не более 100 ед.! Импорт же превышал 400 ед. б/у техники. Поставки новых импортных подъемников в тот период были незначительны.
В настоящее время доминирующее место на рынке, как и прежде, занимает техника с высотой подъема 18 и 22 м. Однако растет доля высотных автогидроподъемников, с высотой подъема 36, 45, 50 метров и более. И если по средневысоким моделям (36 и 45 м) выбор более широкий, то ассортимент подъемников с большей высотой подъема невелик. Брендов, у которых в Украине представлены топовые модели АГП (50 ми выше), единицы. На них и остановимся. Рассмотрим наиболее популярные виды автовышек в Киеве и Украине.
Автовышки Bronto Skylift
Мировой лидер в производстве высотных автогидроподъемников — финская компания Bronto Skylift. B советский период техника этой марки была хорошо известна в нашей стране, она и сейчас предлагается украинским покупателям. В сегменте АГП с высотой подъема от 50 м представлен широкий спектр моделей с телескопической стрелой и гуськом: S1 169 НОТ-С с высотой подъема 52 м и боковым вылетом 24 м, S 53 ХОТ (высота 53 м, вылет 35 м), У 196 НОТ-С (высота 60 м, вылет 26 м), S 61 ХОТ (высота 61м, вылет 37 м), S 70 ХОТ (высота 70 м, вылет 36 м), S 78 ХОТ (высота 78 м, вылет 37 м), S 81 НГА (высота 81 м, вылет 32 м), S 90 НГА (высота 90 м, вылет 32 м) и S 104 НГА (высота 104 м, вылет 32 м). Мировой рекорд принадлежит модели S 112 НГА, характеризующейся высотой подъема 112 ми наибольшим вылетом 33 м. Подъемное оборудование этого гиганта смонтировано на доработанном 7-осном шасси Меrсеdеs-Benz. Пять его осей сделаны управляемыми, а четыре — ведущими. На подъемнике установлена система управления с контроллером дистанционного управления Telecontrol. Также применяется система автоматического выравнивания аутригеров. Грузоподъёмность люльки на всех высотных автогидроподъемниках Bronto Skylift варьируется от 360 до 860 кг. Выпускаются специализированные модели с электроизоляцией для работы на линиях электропередачи, в которых напряжение до 500 и 765 кВ.
ВИПО-56-01
Белорусский завод «ВИПО» представил свой первый высотный 56-метровый автогидроподъемник ВИПО-56-01. В конструкции рабочего оборудования подъемника применена телескопическая 4-секционная стрела с дополнительным телескопическим З-секционным коленом. Ее максимальный вылет составляет 39 м. Трехместная люлька площадью 2,1 м2 грузоподъемностью от 450 до 150 кг (в зависимости от вылета) снабжена механизмом поворота, обеспечивающим вращение на 180° в обе стороны. В конструкции подъемника использованы качественные и профессиональные материалы и комплектующие ведущих европейских производителей: Domex, Moellr, Impol, Craft-bearings, WBF, Walvoil Hydraulic Control Systems, Nimmet, BPE, Marchesini, НПП «Резонанс». Стрела изготовлена согласно передовым технологиям из высокопрочной конструкционной стали Ротех с пределом текучести 700 мПа. Подъемник смонтирован на шасси МАЗ-651609 (8х4).
Собственно, этими двумя моделями, АПТ-50 и ВИПО56-01, ассортимент высотных АГП, выпускаемых в ближнем зарубежье, исчерпан. Львиная доля предложений на рынке — это импортные подъемники, установленные на шасси украинскими компаниями, а также комплектные машины, границы.
Автогидроподъемники АГП-51Т, АГП-62Т, АГП-75Т
В высотном сегменте представлены три модели: АГП-51Т на 3-осном шасси, АГП-62Т на 4-осном шасси и АГП-75Т такжена 4-осном шасси. В качестве базовых могут применяться любые шасси подходящей грузоподъемности. Важно знать, что максимальная высота подъема у этих моделей составляет соответственно 50, 61,6 и 74,5 м, наибольший вылет у всех трех одинаковый — 34,5 м. Все высотные автогидроподъемники обладают телескопической стрелой и телескопическим гуськом. Угол поворота колонны равен 570°. АГП укомплектованы корзиной с электроизоляцией на 1000 В с механизмом поворота на+90°. В корзине установлены розетка на 220 В, пневмовывод и кнопка пуска/остановки двигателя. Блоки управления расположены на колонне и в корзине. Кроме того, предусмотрен блок управления с земли на выносном пульте. Все кабели и рукава высокого давления расположены внутри стрелы и защищены от механических повреждений. В конструкции подъемников применены пропорциональное электрогидравлическое управление и автоматическая система регулировки зазора между секциями стрелы. Имеются ограничитель предельного груза в люльке и ограничитель зоны обслуживания.
Виды гидравлических автовышек Horyong
Линейка АГП с высотой подъема от 50 м представлена шестью моделями: Е-5КУ 500 KR, E-SKY 540 VP, E-SKY 600 KR, E-SKY 600N, E-SKY 670 KR. Предельная высота подъема этих подъемников соотвественно 51, 54, 60, 67 и 75 м, максимальный вылет – 31, 33, 35 и 26 м. Модели Е-SКУ 500 KR, E-SKY 600 KR и E-SKY 670 KR имеют коленчато-телескопическую конструкцию, а E-SKY 540 VP, E-SKY 600N и E-SKY 750 – телескопическую. Коленчато-телескопические подъемники E-SKY 500 KR, E-SKY 600 KR и E-SKY 670 KR способны опускаться ниже уровня земли соответственно на 9, 13 и 13 м. Грузоподъемность люльки варьируется в зависимости от моделей от 400 до 550 кг Модели с меньшей высотой подъема берут на борт больше груза, с большей — меньше. Для Е-5КУ 500 КR и Е-5КУ 540 VР в качестве базовых применяются 3-осные шасси КАМАЗ и шасси других марок, для остальных — 4-осники КАМАЗ и их аналоги.
Металлоконструкции автогидроподъемников Horyong изготовляются из высокопрочных сталей Strenx и Weldox производства шведской компании SSAB. Гидравлика и системы управления — от ведущих производителей Европы, Япониии США. На АГП устанавливают вместительные люльки из алюминия, оснащенные механизмом поворота. Кроме того, все подъемники комплектуют дополнительной, малой корзиной для увеличения горизонтального вылета. Оператор может управлять установкой как из машины, так и с выносного пульта. Системы безопасности следят за углом наклона стрелы, за опасным сближением стрелы с другими объектами, за силой ветра и прочими показателями, ограничивая или блокируя опасные маневры. Высотные подъемники комплектуются кабиной оператора, а опционально могут оснащаться оборудованием с гидравлическим приводом, например генератором, компрессором, водяным насосом и сварочным аппаратом с соответствующими выводами в люльке.
Если вас интересуют услуги автовышки, тогда приглашаем познакомиться с нашим каталогом на сайте. Вы найдете автовышки для решения большинства задач на строительстве, в коммунальных работах, рекламных и многих других.
дополнительное оборудование с гидроприводом, внлючая элентрогенератор, насос высоного давления и сварочный аппарат
Palfinger
Компания Palfinger подразделяет свои автогидроподъемники на два потребительских сегмента: средний ценовой сегмент и вип-сегмент. Автогидроподъемники среднего ценового сегмента выпускают в Италии и Украине, а вип-сегмента — в Германии, на заводе Palfinger Wumag, вошедшем в состав Palfinger в 2008 году. Наряду с автогидроподъемниками малых и средних размерностей немецкий завод изготавливает топовые модели с высотой подъема 90 и 102,5 м.
Автогидроподъемник WT 1000 с высотой подъема 102,5 м на вездеходном шасси дебютировал в 2007 году и до сих пор не имеет аналогов. Его специально разработали для обслуживания ветряных электростанций и других объектов большой высоты. Особенность данной модели — выдвижение гуська с люлькой одновременно с выдвижением основной стрелы.
Максимальный горизонтальный вылет люльки составляет 35 м. Ее размеры весьма внушительны: 3,88х1,05х1,1 м, а грузоподъемность зависит от рабочей высоты и вылета, составляя от 530 до 200 кг. Функция поворота позволяет менять положение люльки на 84° влево/вправо. Подъемник имеет четыре конфигурации современных стабилизаторов, что позволяет с легкостью развернуть его даже в условиях относительно ограниченного пространства. В качестве шасси использован Tadano Faun с колесной формулой 10х8 и функцией «крабовый ход», оснащенный двигателем мощностью 530 л.с.
Младшая модель Palfinger Р 900 характеризуется высотой подъема 90 м и максимальным вылетом 32,3 м. Наибольшая грузоподъемность люльки размером 2,15/3,45х0,9х1,15 м составляет 700 кг. Также имеется функция вращения люльки на +84°. Базовое шасси — автомобильное, 5-осное. В автогидроподъемниках Palfinger Wumag внедрено немало инновационных решений. Длина выдвижения гуська с платформой зависит от нагрузки. Аутригеры могут управляться из корзины. Расположенный в ней пульт управления имеет графический дисплей, на котором отражаются вся информация о состоянии машины и оперативные данные (движение, нагрузка, скорость ветра и пр.).
Люлька имеет функцию экстренного опускания, продублированную также на пульте шасси. Нашли применение функция запоминания информации, функция быстрого/медленного движения стрелы, адаптирующееся к движениям машины компенсирующее устройство и система поддержания определенной температуры масла. Все кабели, рукава и гидроцилиндры расположены внутри стрелы подъемника. Имеется функция мониторинга движения аутригеров, в зависимости от положения которых автоматически вычисляются рабочая высота платформы и рабочая зона машины.
Автогидроподъемник АПТ-50
Одна из моделей — это автогидроподъемник АПТ-50 с максимальной высотой подъема собственной стрелы 50 м. Его подъемное оборудование состоит из специальной телескопической стрелы и шарнирного колена. Угол поворота данной стрелы вправо и влево не ограничен. Люлька выполнена поворотной, с углом поворота вправо/ влево на +30°, ее предельная грузоподъемность 400 кг, вместимость — 4 человека. Рабочий вылет с максимальной нагрузкой в люльке составляет 19,5 м, глубина опускания — 6 м. Подъемник устанавливается на 4-осные шасси: КАМАЗ-6540 (8х4), МЗКТ6923 (8х4) или Тайга-815 (8х8).
1 комментарий. Оставить новый
Если мы говорим о видах автовышек, то следует понимать, что кроме агп о которых в основном идет речь в этой статье, существует четкая классификация на основании типа стрелы. Собственно, современные вышки с люлькой имеют такие стрелы:
вертикальные, телескопические, коленчатые и комбинированные.